http://lenovo.msk.ru/remont-telefonov-lenovo/ ремонт телефонов lenovo леново в москве.

Меморандум о создании Общественной антикризисной инициативы (ОАИ)

Наша инициатива вызвана нарастающим кризисом, который охватил практически всю мировую экономику, в том числе и российскую. Начавшись в финансовом секторе, он распространился на важнейшие отрасли реальной экономики. Следствием этого становится снижение темпов экономического роста, сжатие потребительского рынка, падение доходов граждан, быстрый рост безработицы. При углублении кризиса, - а большинство авторитетных экономистов, выдающихся представителей мирового бизнеса, политиков разных стран убеждено, что оно неизбежно, - реальной становится перспектива перерастания кризиса в социальный, со всеми вытекающими последствиями. Велика опасность, что уже в ближайшей перспективе кризис приведет к еще большему социальному расслоению, значительному повышению риска бедности для большинства населения и существенному ослаблению позиций среднего класса.

Принимаемые сейчас меры - это лишь начало огромной работы по преодолению кризиса, выстраиванию более эффективных моделей развития и предотвращению аналогичных ситуаций в будущем. По большому счету мировое сообщество, международные финансовые организации оказались не готовы реагировать на первый крупный сбой функционирования механизмов глобального мира. Не все первые шаги, предпринятые в условиях кризиса на национальном и межгосударственном уровнях, оказались эффективными.

Уже ясно, что достижение реальных результатов невозможно без преодоления идеологии безальтернативности, к которой мир приучали на протяжении десятилетий. Выработка решений должна быть динамичным, альтернативным, плюралистическим процессом.

В то же время ситуация требует и принятия срочных скоординированных мер, способных блокировать развитие нарастающих кризисных явлений в мировой экономике. Тесное взаимодействие между правительствами разных государств, деловыми кругами, специалистами в области экономики и социальных проблем, общественными организациями, ориентированными на решение этих проблем, является залогом успеха этих усилий.

Россия в результате общественных трансформаций последних десятилетий стала неотъемлемой частью мировой экономики. Поэтому кризис в полной мере затронул и нашу страну. Наслаиваясь на нерешенные проблемы социально-экономического развития, кризис приобретает в России собственно национальную специфику. Крайне болезненным для нашей экономики становится падение мировых цен на энергоносители. Негативное влияние на состояние финансовой системы страны оказывает сокращение возможностей заимствования для российских компаний на мировых финансовых рынках.

Несостоятельными оказались сделанные поначалу заявления, что Россия переживет кризис, как «тихая гавань». Ссылки на внешние факторы не могут служить оправданием для отказа от критического анализа экономической политики государства и принятых в последнее время решений.

Так же как важнейшие решения последних лет принимались фактически без общественного участия, точно так же без дискуссии и по существу вне рамок демократического процесса принимаются сегодня и антикризисные меры. Усиливается впечатление, что у властей отсутствует стратегия преодоления кризиса. «Пожарные меры» не дают результата, а выделенные деньги нередко уходят в песок или в чей-то конкретный карман. Очевиден факт отсутствия в стране современного «кризис-менеджмента», открытых и эффективных методов принятия решений.

50 миллиардов долларов направляется на погашение внешних долгов корпораций, принадлежащих самым богатым гражданам нашей страны, многие из которых продолжают активно использовать схемы ухода от налогообложения своей прибыли, полученной в России. Это те деньги, которые можно было вложить в России и получить экономический и социальный эффект.

Более триллиона рублей перечислено на депозиты трех крупнейших государственных банков, а короткое время спустя еще 950 миллиардов выдано в качестве кредита.

Однако доступ к этим средствам ограничен узким кругом получателей. А на вопрос – куда делся первый транш, - ответа нет хотя бы потому, что правительство не задает его публично. Есть все основания считать, что выделенные банкам денежные ресурсы не дошли до предприятий, а стали использоваться для спекулятивного перекредитования, скупки долларов и вывоза валюты за рубеж.

Не носят системного характера и решения по социальной защите населения от кризиса и его последствий.

Первой реальной антикризисной мерой должен был стать всесторонний анализ внутренних причин кризиса, открытое обсуждение на альтернативной демократической основе проекта общенациональной антикризисной программы.

Программа могла бы предусматривать комплекс срочных экономических и социальных мер, среди которых приоритетными являются следующие:

  • разработка комплекса неотложных мер поддержки социально уязвимых слоев населения;
  • изменение политики внешних заимствований;
  • поддержание курса рубля и борьба с инфляцией всеми доступными мерами;
  • усиление поддержки экспорта и дестимулирование импорта;
  • замораживание тарифов естественных монополий;
  • активизация антимонопольной политики;
  • сокращение государственных управленческих расходов;
  • создание надежной системы страхования на случай потери работы;
  • экстренные меры по снижению масштабов коррупции.

Попытка монополизации антикризисных усилий в интересах тех или иных политических сил или группировок может дорого обойтись стране. В этих условиях мы выступаем с предложением об «Общественной антикризисной инициативе». Ее цель – объединить усилия профессиональных экономистов и представителей различных общественных сил гражданского общества в анализе ситуации и поисках необходимых экономике и всему обществу решений. Мы надеемся, что наша инициатива приведет к созданию других независимых общественных антикризисных инициатив на всех уровнях – в центре, регионах, в муниципалитетах. Закрытая от общества власть не в состоянии сама найти верный путь к решению, преодоление кризиса невозможно без активного общественного участия и роста доверия.

Решения, принимаемые органами власти, должны давать ответы на острейшие проблемы сегодняшнего дня и в то же время закладывать основы развития страны на долгие годы вперед. Такие решения невозможно выработать келейно, узким кругом «допущенных экспертов». Мы считаем, что целесообразно, в том числе, поставить вопрос о своего рода всероссийском антикризисном совещании, с участием гражданского общества, представителей регионов и местного самоуправления, профсоюзов, союзов работодателей, правительства и парламента – на котором необходимо достичь широкого общенародного согласия о принципах антикризисной политики, основных ее конкретных мерах, о том, на кого и как будут возложен издержки кризисных лет, о путях совершенствования и повышения эффективности политической системы.

«Общественная антикризисная инициатива» призывает профессиональных экономистов, предпринимателей, политических деятелей, представителей профсоюзов и других общественных организаций к активным совместным действиям.

  1. Горбачев Михаил Сергеевич, Президент СССР
  2. Алексашенко Сергей Владимирович, Руководитель группы стратегического консультирования
  3. Виноградов Борис Алексеевич, Профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана
  4. Захаров Алексей Константинович, Исполнительный директор фонда «Демократическая альтернатива»
  5. Здравомыслова Ольга Михайловна, Исполнительный директор «Горбачев-Фонда», доктор философских наук
  6. Иноземцев Владислав Леонидович, Директор Центра исследований постиндустриального общества
  7. Кудюкин Павел Михайлович, Заведующий отделом методологии бюджетного планирования ИСИЭЗ ГУ «Высшая школа экономики»
  8. Кузнецов Михаил Иванович, Вице - президент «Союза развития наукоградов России»
  9. Лебедев Александр Евгеньевич, Президент Национального инвестиционного совета
  10. Лысенко Владимир Николаевич,Президент института современной политики
  11. Пайн Эмиль Абрамович, иректор центра этнополитических и региональных исследований
  12. Рыжков Владимир Александрович,Профессор ГУ «Высшая школа экономики»
  13. Черепанов Андрей Владимирович,Руководитель «Проекта национального развития»
  14. Шейнис Виктор Леонидович,Главный научный сотрудник ИМЭМО РАН

Меморандум одобрен 19 декабря 2008 года ("Горбачев - фонд")